Учение с увлечением
Картотека диагностических методик хороший помощник в работе психолога. Данная таблица удобна тем, что в ней добавлены ссылки на сайты, где можно посмотреть тесты.
Картотека диагностических методик
Возраст |
Психологические новообразования |
Диагностические цели |
Диагностическая методика и ее выходные данные |
Дошкольный возраст |
- усвоение системы сенсорных эталонов и развитие перцептивных действий; - наглядно-образное мышление и воображение; - развитие видов и функций речи (контекстная, внутренняя, объяснительная); - дифференциация самооценки; - обобщенное внеситуативное отношение к себе, осознание себя как социального субъекта; - внутренний план действий; - соподчинение (иерархия) мотивов и произвольное поведение; - внутренняя позиция. |
Исследование межличностных отношений |
- опросник «Каков ребенок во взаимоотношении с окружающими детьми?» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.; - методика «Выбор в действии» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.; https://studfiles.net/preview/7418889/page:31/ - тест «Два домика» А.Л. Венгера – Венгер А.Л. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога // Дошкольное образование, 2003. №5. – с. 14.; http://psyholog.moy.su/Files/metodika_dva_doma.pdf - наблюдение за межличностным взаимодействием дошкольников – Смирнова, О.Е., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.; - методика «Капитан корабля» – Смирнова, О.Е., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.; http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/mezhlichnostnye-otnosheniya/13-metodika-kapitan-korablya - метод «Социометрия» (модификация «Маски») – Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90 с. |
Исследование семейных взаимоотношений |
- методика «Рисунок семьи» – Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 с.; http://psy-clinic.info/index.php?id=242:metodika-risunok-semi - опросник Басса-Дарки – Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.; https://impsi.ru/testy/oprosnik-agressivnosti-a-bassa-i-a-darki/ - методика измерения родительских установок и реакций (PARI) – Методика PARI (Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптация Т.В. Нещерет) / Психологические тесты. Ред. А.А. Карелин – М., 2001, Т.2., С. 130 – 143. https://psycabi.net/testy/599-metodika-pari-test-oprosnik-izucheniya-roditelskikh-ustanovok |
||
Исследование познавательных психических процессов |
Восприятие: «Чего не хватает?»; «Узнай кто это»; «Какие предметы спрятаны в рисунках»; «Чем залатать коврик» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. https://studfiles.net/preview/5897574/page:3/ Внимание: «Найди и вычеркни»; «Поставь значки»; «Запомни и расставь точки» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00038908_0.html Воображение: «Придумай рассказ»; «Нарисуй что-нибудь»; «Придумай игру» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. https://studfiles.net/preview/2229525/page:3/ Память: «Узнай фигуры»; «Запомни рисунки»; «Запомни цифры»; «Выучи слова» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. https://studfiles.net/preview/5920856/page:4/ Мышление: * образно-логическое: «Нелепицы»; «Времена года»; «Что здесь лишнее?»; «Кому чего не достает?»; «Раздели на группы» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410333 - «Последовательность событий» А.Н. Бернштейн – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. https://studopedia.net/7_23110_metodika-posledovatelnost-sobitiy-an-bernshteyna.html * наглядно-действенное: «Обведи контур»; «Пройди через лабиринт»; «Воспроизведи рисунки»; «Вырежи фигуры» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.; http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410333 - «Доски Сегена» – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. https://studfiles.net/preview/6489161/page:6/ Речь: «Назови слова»; «Расскажи по картинке»; «Выбери нужное лицо»; «Какой я?» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с. http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410385 http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=9#410400 http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=10#410403 - называние противоположных по значению (контрастных) слов; называние действий; составление рассказа по картинке –Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с. |
||
Исследование эмоциональной сферы |
- графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова (с 4 лет) – Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. – 1998. – №19. – 18 с.; http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/8/88/Методика_Кактус.pdf - тест «Страхи в домиках» модификация М.А. Панфиловой (с 4 лет) – Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М. : Издательство «ГНОМиД», 2002.; https://studfiles.net/preview/6163093/page:2/ - диагностика наличия страхов – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. https://studfiles.net/preview/6489161/page:7/ - тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (3,5–7 лет) – Теммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. – СПб.: Речь, 2002.; - диагностика тревожности – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. http://psi.school16-volsk.ru/DswMedia/shkalaproyavlenietrevogi.pdf - методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997. |
||
Исследование волевой сферы |
- методика А.В. Запорожца (выявление уровня развития целенаправленных волевых действий); https://studfiles.net/preview/3005541/ - методика А. Карстен (оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях); https://studfiles.net/preview/3005541/ - методика Я.З. Неверович (влияние цели и мотивов на формирование волевого поведения при выполнении заданий https://studfiles.net/preview/3005541/ - методика Н.А. Самарина (оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки). https://studfiles.net/preview/3005541 [Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста]. |
||
Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности |
- методика «Несуществующее животное» (с 4,5 лет) – Надеждина В. Практическая психодиагностика. Тесты и методики. – Минск: Харвест, 2011. – 640 с.; - «Детский апперцептивный тест» (САТ) (3–10 лет) – Надеждина В. Практическая психодиагностика. Тесты и методики. – Минск: Харвест, 2011. – 640 с.; http://www.eti-deti.ru/print/333.html - методика «Лесенка» (изучение самооценки) – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997. |
||
Исследование уровня готовности к школе |
- тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгера – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997. https://poisk-ru.ru/s803t3.html - тест «Корректурная проба» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/07/komplekt-semago - тест зрительно-моторных координаций Л. Бендера – Л.А. Ясюкова Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. – СПб: Иматон. 1999.; - ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека – Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубро-виной. – М., ТЦ «Сфера», 2000.; https://86sch14-nyagan.edusite.ru/DswMedia/testkerna-yiraseka-funkcional-nayagotovnost-.pdf - опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста; https://studfiles.net/preview/2229830/page:9/ - методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина – Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.. Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / под ред. В.В. Слободчикова. – Томск: Пеленг, 1992. https://studfiles.net/preview/5553394/page:34/ 1. Исследование развития восприятия: - методика «Разрезные картинки» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. – М., Айрис-Пресс, 2005.; https://mydocx.ru/3-39706.html - методика «Коробочка форм» – Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., Просвещение, 2007. https://mydocx.ru/3-39707.html - методика «Эталоны» Л.А. Венгера – Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. – М., 2002. 2. Исследование развития памяти: - методика «10 слов» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; https://pandia.ru/text/78/196/63018.php - тест «Пиктограмма» – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997.; 3. Исследование развития мышления: - «4-й лишний» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; https://revolution.allbest.ru/psychology/00599539_1.html - «Свободная классификация» – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997.; - «Чем похожи» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.; - «Сравни предметы» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.; - «Нахождение недостающих деталей» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.; - «Простые аналогии» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; https://psy.wikireading.ru/7528 - «Парные аналогии» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; - «Разрезные картинки» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.; https://mydocx.ru/3-39706.html - методика «Лабиринт» А.Л. Венгера, Е.А. Бугрименко – Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.. Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / под ред. В.В. Слободчикова. –Томск: Пеленг, 1992.; https://lektsii.org/16-54424.html - методика экспресс-диагностики уровня развития словесно-логического мышления старших дошкольников. Э.Ф. Замбацявичене – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.; - проективная рисуночная методика «Урок в моем классе» –Андрющенко Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учебно-практическое пособие к курсу «Психологическое консультирование» / Т.Ю. Андрющенко – Изд-во ПЕРЕМЕНА, Волгоград, 2002 г.; http://topuch.ru/visshee-obrazovanie-v5/index6.html - проективная методика «Выбор ролей» – Андрющенко Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учебно-практическое пособие к курсу «Психологическое консультирование» / Т.Ю. Андрющенко – Изд-во ПЕРЕМЕНА, Волгоград, 2002 г.; http://topuch.ru/visshee-obrazovanie-v5/index7.html - тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлак – Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 208 с. https://studfiles.net/preview/3005569/ - методика «Проверка способности к дифференциации» – Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 208 с. https://33spb.edusite.ru/DswMedia/gutkinanipsixologicheskayagotovnost-kshkole.pdf |
||
Младший школьный возраст |
- внутренний план деятельности; - произвольность психических процессов; - рефлексия в учебной деятельности; - умение учится. |
Диагностика школьной успеваемости |
- проективный тест школьной тревожности А.М. Прихожан; - ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям); - многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (выявление особенностей характера, склонностей и интересов личности). |
Диагностика детско-родительских отношений |
- ПТО (изучение отношения к значимым людям); - тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина; - «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY); https://studfiles.net/preview/2978218/ - многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (изучение особенностнй характера, склонностей и интересов личности). |
||
Диагностика межличностного взаимодействия |
- цветовая проективная социометрия (исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими); - проективный тест школьной тревожности А.М. Прихожан; см.выше - ПТО (отношение к учителям, к учебным предметам). - многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (изучение особенностей характера, склонностей и интересов личности). см. выше |
||
Изучение личностных особенностей |
- методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» (изучение желаний младших школьников); - методика «Цветик-семицветик» (выявление направленности интересов младших школьников); - методика «Радости и огорчения» (выявление характера, содержания переживаний младших школьников); - методика «Кем быть?» (выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора); - методика «Мой герой» (определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать); - методика «Выбор» (выявление направленности потребностей) - методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна (диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом); - методика «Неоконченные предложения» (диагностика мотивации учения). |
||
Изучение учебной мотивации |
- методика «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова (изучение отношения к школе и учебной деятельности учащихся начальных классов); https://studwood.ru/1776251/pedagogika/metodika_proektivnyy_risunok_nravitsya_shkole - методика «Три желания»; - методика «Цветик-семицветик»; см.выше - методика «Волшебная палочка» (изучение мотивационных предпочтений). см.выше |
||
Изучение эмоционально-волевой сферы |
- тест школьной тревожности Т. Филлипса (изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста); http://testoteka.narod.ru/lichn/1/36.html - методика определения уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л.Ханина) (измерение тревожность и как личностное свойство, и как состояние); - цветовой тест по определению эмоционального состояния человека М. Люшера (оценка психо-эмоционального состояния); https://psycabi.net/testy/553-tsvetovoj-test-lyushera-polnyj-variant-metodiki - тест тревожности Р. Тэммла, В. Дорки, В. Амена (выявление психолого-педагогических особенностей тревожности детей младшего школьного возраста). |
||
Изучение познавательных психических процессов |
Память: - методика «Определение типа памяти»; - методика «Изучение логической и механической памяти»(исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов); - методика «Образная память» (изучение кратковременной памяти); https://psy.wikireading.ru/7523 - методика «Заучивание десяти слов» (оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания); https://psy.wikireading.ru/7524 - методика определения кратковременной памяти (определение объема кратковременной зрительной памяти). https://studfiles.net/preview/2229528/page:2/ Внимание: - тест «Круги»; https://psy.wikireading.ru/10282 - таблицы Шульте; https://studfiles.net/preview/5949665/ - методика «Счет по Крепелину»; https://studfiles.net/preview/5877573/page:4/ - проба Мюнстерберга. https://studfiles.net/preview/5877573/page:4/ [Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с.] - методика «Изучение переключения внимания»; - методика «Корректурная проба» (оценка устойчивости внимания); https://studfiles.net/preview/5855913/page:5/ - методика Т.Е. Рыбакова (исследование особенностей распределения внимания); - методика «Красно-черная таблица» (оценка переключения внимания); - методика «Таблицы Шульца» (определение устойчивости внимания и динамики работоспособности). https://psy.wikireading.ru/7521 Воображение: - методика «Дорисовывание фигур» (изучение оригинальности решения задач на воображение); https://pandia.ru/text/81/619/25566.php - методика исследования индивидуальных особенностей воображения (определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности или оригинальности). https://studfiles.net/preview/5702358/page:18/ Мышление: - методика «Последовательность событий»; https://studfiles.net/preview/4647246/ - методика «Сравнение понятий»; https://studfiles.net/preview/3800981/page:5/ - методика «Копирка». http://slav-institut.ru/filestore/Электронный%20учебник%20Психология.pd [Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с.] - методика «Простые аналогии» (исследование логичности и гибкости мышления); https://studfiles.net/preview/3052981/page:16/ - методика «Исключение лишнего» (изучение способности к обобщению); https://studfiles.net/preview/2766917/page:5/ - методика «Изучение скорости мышления»; https://studfiles.net/preview/3052981/page:16/ - методика «Изучение саморегуляции» (определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности). |
||
Подростковый возраст |
- моральное (практическое) сознание; - личностная рефлексия (осознание собственного мира, качеств и т.п.); - чувство взрослости; - сознательное управление своими мотивами. |
Изучение личностных качеств |
- личностный опросник Г. Айзенка (определение типа темперамента); - опросник структуры темперамента В.М. Русалова (диагностика свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента); http://testoteka.narod.ru/lichn/1/10.html - методика К. Леонгарда (определение акцентуаций характера); https://studfiles.net/preview/4645292/ - адаптированный подростковый опросник Шмишека (определение акцентуации характера у подростков). [Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил.] https://urss.ru/PDF/add_ru/171526-1.pdf - методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (определение степени удовлетворенности потребностей (материальных, социальных, в безопасности, признании, самовыражении)); - методика определения свойств личности (определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения, жесткость – чувствительность, прямолинейность – дипломатичность, консерватизм – радикализм, самоконтроль)) https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-opredeleniya-svoystv-21303.html [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В. |
Изучение самосознания |
- методика С.А. Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (выявление количественного выражения уровня самооценки); - методика Дембо-Рубинштейн (изучение индивидуальных особенностей самооценки подростков). [«Психологическая безопасность: учебное пособие» Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] https://psihologia.biz/bez-rubriki/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe.html |
||
Изучение познавательных психических процессов |
Память: - тест М.Г. Бархатовой «20 слов» (оценка развития приемов запоминания); http://testoteka.narod.ru/pozn/1/23.html - исследование продуктивности памяти (изучение особенностей кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности) http://testoteka.narod.ru/pozn/1/28.html [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] Внимание: - методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) (оценка объема и устойчивости внимания); http://p10401.edu35.ru/attachments/article/66/Тема%20Внимание.%20Корректурная%20проба..pdf - методика «Красно-черная таблица» (оценка переключения внимания); см.выше - методика «Таблицы Шульца» (определение устойчивости внимания и динамики работоспособности); см.выше - методика Мюнстенберга (оценка избирательности внимания, диагностика концентрации внимания и помехоустойчивости). см.выше [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] Воображение: - методика исследования творческого воображения (оценка особенностей творческого воображения подростков); https://studfiles.net/preview/5873468/page:21/ - методика исследования индивидуальных особенностей воображения (определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности или оригинальности). см.выше [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] Мышление: - методика «Простые аналогии» (выявление характера логических связей и отношений между понятиями); https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-prostyie-analogii-21265.html - методика «Сложные аналогии» (выявление того, насколько испытуемый понимает сложные логические отношения и выделяет абстрактные связи). https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-slojnyie-analogii-21266.html [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] |
||
Изучение интеллекта |
- тест структуры интеллекта Амтхауэра (оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей); - школьный тест умственного развития (ШТУР) (диагностика умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста). http://azps.ru/tests/tests3_stur.html [Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил.] |
||
Изучение эмоциональной сферы |
- методика изучения эмоций (изучение дифференциации эмоций, определение доминирующего эмоционального состояния); https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-izucheniya-emotsiy-21271.html - методика определения склонности к фрустрации (выявление склонности к фрустрации); https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-opredeleniya-sklonnosti-21272.html - экспресс-диагностика эмпатии; https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/ekspress-diagnostika-empati-21278.html - «Шкала тревожности» (выявление уровня тревожности у подростков). https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-shkala-samootsenki-21310.html [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] |
||
Изучение поведения |
- методика диагностики показателей и форм агрессии; - методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению; [Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.] - опросник Басса-Дарки (диагностика состояния агрессии) – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил. |