Учение с увлечением

Картотека диагностических методик хороший помощник в работе психолога. Данная таблица удобна тем, что в ней добавлены ссылки на сайты, где можно посмотреть тесты.

Картотека диагностических методик

Скачать

Возраст

Психологические новообразования

Диагностические цели

Диагностическая методика и ее выходные данные

Дошкольный возраст

- усвоение системы сенсорных эталонов и развитие перцептивных действий;

- наглядно-образное мышление и воображение;

- развитие видов и функций речи (контекстная, внутренняя, объяснительная);

- дифференциация самооценки;

- обобщенное внеситуативное отношение к себе, осознание себя как социального субъекта;

- внутренний план действий;

- соподчинение (иерархия) мотивов и произвольное поведение;

- внутренняя позиция.

Исследование межличностных отношений

опросник «Каков ребенок во взаимоотношении с окружающими детьми?» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.;

методика «Выбор в действии» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.;

https://studfiles.net/preview/7418889/page:31/

тест «Два домика» А.Л. Венгера – Венгер А.Л. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога // Дошкольное образование, 2003. №5. – с. 14.;

http://psyholog.moy.su/Files/metodika_dva_doma.pdf

наблюдение за межличностным взаимодействием дошкольников – Смирнова, О.Е., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.;

https://www.studmed.ru/view/smirnova-eo-holmogorova-vm-mezhlichnostnye-otnosheniya-doshkolnikov-diagnostika-problemy-korrekciya_566da955f3f.html

методика «Капитан корабля» – Смирнова, О.Е., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.;

http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/mezhlichnostnye-otnosheniya/13-metodika-kapitan-korablya

метод «Социометрия» (модификация «Маски») – Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90 с.

https://studopedia.ru/13_99778_test-maski-modifikatsiya-metoda-sotsiometriya-dlya-opredeleniya-statusnogo-mesta-rebenka.html

Исследование семейных взаимоотношений

методика «Рисунок семьи» – Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 с.;

http://psy-clinic.info/index.php?id=242:metodika-risunok-semi

опросник Басса-Дарки – Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.;

https://impsi.ru/testy/oprosnik-agressivnosti-a-bassa-i-a-darki/

методика измерения родительских установок и реакций (PARI) – Методика PARI (Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптация Т.В. Нещерет) / Психологические тесты. Ред. А.А. Карелин – М., 2001, Т.2., С. 130 – 143.

https://psycabi.net/testy/599-metodika-pari-test-oprosnik-izucheniya-roditelskikh-ustanovok

Исследование познавательных психических процессов

Восприятие: «Чего не хватает?»; «Узнай кто это»; «Какие предметы спрятаны в рисунках»; «Чем залатать коврик» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

https://studfiles.net/preview/5897574/page:3/

Внимание: «Найди и вычеркни»; «Поставь значки»; «Запомни и расставь точки» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00038908_0.html

Воображение: «Придумай рассказ»; «Нарисуй что-нибудь»; «Придумай игру» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

https://studfiles.net/preview/2229525/page:3/

Память: «Узнай фигуры»; «Запомни рисунки»; «Запомни цифры»; «Выучи слова» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

https://studfiles.net/preview/5920856/page:4/

Мышление:

* образно-логическое: «Нелепицы»; «Времена года»; «Что здесь лишнее?»; «Кому чего не достает?»; «Раздели на группы» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410333

«Последовательность событий» А.Н. Бернштейн – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

https://studopedia.net/7_23110_metodika-posledovatelnost-sobitiy-an-bernshteyna.html

* наглядно-действенное: «Обведи контур»; «Пройди через лабиринт»; «Воспроизведи рисунки»; «Вырежи фигуры» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.;

http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410333

- «Доски Сегена» – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

https://studfiles.net/preview/6489161/page:6/

Речь: «Назови слова»; «Расскажи по картинке»; «Выбери нужное лицо»; «Какой я?» – Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 4-е изд., 2001. – 640 с.

http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=8#410385

http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=9#410400

http://vb2.userdocs.ru/psihologiya/241105/index.html?page=10#410403

называние противоположных по значению (контрастных) слов; называние действий; составление рассказа по картинке  –Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с.

Исследование эмоциональной сферы

графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова (с 4 лет) – Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. – 1998. – №19. – 18 с.;

http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/8/88/Методика_Кактус.pdf

тест «Страхи в домиках» модификация М.А. Панфиловой (с 4 лет) – Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М. : Издательство «ГНОМиД», 2002.;

https://studfiles.net/preview/6163093/page:2/

диагностика наличия страхов – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

https://studfiles.net/preview/6489161/page:7/

тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (3,5–7 лет) – Теммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. – СПб.: Речь, 2002.;

https://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej

диагностика тревожности – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

http://psi.school16-volsk.ru/DswMedia/shkalaproyavlenietrevogi.pdf

методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

http://rykovodstvo.ru/instr/44046/index.html

Исследование волевой сферы

методика А.В. Запорожца (выявление уровня развития целенаправленных волевых действий);

https://studfiles.net/preview/3005541/

- методика А. Карстен (оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях);

https://studfiles.net/preview/3005541/

- методика Я.З. Неверович (влияние цели и мотивов на формирование волевого поведения при выполнении заданий

https://studfiles.net/preview/3005541/

методика Н.А. Самарина (оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки).

https://studfiles.net/preview/3005541

[Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста].

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

методика «Несуществующее животное» (с 4,5 лет) – Надеждина В. Практическая психодиагностика. Тесты и методики. – Минск: Харвест, 2011. – 640 с.;

http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/35-testy-dlya-detej/616-test-qrisunok-nesushhestvuyushhego-zhivotnogoq

«Детский апперцептивный тест» (САТ) (3–10 лет) – Надеждина В. Практическая психодиагностика. Тесты и методики. – Минск: Харвест, 2011. – 640 с.;

http://www.eti-deti.ru/print/333.html

методика «Лесенка» (изучение самооценки) – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/metodiki/metodika-lesenka-dlya-doshkolnikov.html

Исследование уровня готовности к школе

тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгера – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997.

https://poisk-ru.ru/s803t3.html

тест «Корректурная проба» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://infourok.ru/podborka-metodik-dlya-opredeleniya-gotovnosti-doshkolnikov-k-shkolnomu-obucheniyu-3228600.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/07/komplekt-semago

тест зрительно-моторных координаций Л. Бендера – Л.А. Ясюкова Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. – СПб: Иматон. 1999.;

https://infourok.ru/psihologicheskaya-diagnostika-metodika-opredeleniya-gotovnosti-k-shkole-yasyukova-3073989.html

ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека – Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубро-виной. – М., ТЦ «Сфера», 2000.;

https://86sch14-nyagan.edusite.ru/DswMedia/testkerna-yiraseka-funkcional-nayagotovnost-.pdf

опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека – Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста;

https://studfiles.net/preview/2229830/page:9/

методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина – Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.. Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / под ред. В.В. Слободчикова. – Томск: Пеленг, 1992.

https://studfiles.net/preview/5553394/page:34/

1. Исследование развития восприятия:

методика «Разрезные картинки» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. – М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://mydocx.ru/3-39706.html

методика «Коробочка форм» – Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., Просвещение, 2007.

https://mydocx.ru/3-39707.html

методика «Эталоны» Л.А. Венгера – Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. – М., 2002.

https://www.sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-5-do-7-let/test-na-vospriatie-etalony-l-a-vengera

2. Исследование развития памяти:

методика «10 слов» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://pandia.ru/text/78/196/63018.php

тест «Пиктограмма» – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997.;

http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/100-diagnostika-myshleniya/573-diagnostika-myshleniya-test-qkorobochka-formq-test-qpiktogrammaq-test-qneverbalnaya-klassifikacziyaq

3. Исследование развития мышления:

«4-й лишний» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://revolution.allbest.ru/psychology/00599539_1.html

«Свободная классификация» – Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., Пресс, 1997.;

«Чем похожи» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.;

«Сравни предметы» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.;

«Нахождение недостающих деталей» – Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.,1978.;

«Простые аналогии» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://psy.wikireading.ru/7528

«Парные аналогии» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://infourok.ru/kompleks-diagnosticheskih-metodik-dlya-opredeleniya-individualnih-osobennostey-razvitiya-psihicheskih-processov-u-detey-mladsheg-2320544.html

«Разрезные картинки» – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М., Айрис-Пресс, 2005.;

https://mydocx.ru/3-39706.html

методика «Лабиринт» А.Л. Венгера, Е.А. Бугрименко – Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.. Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / под ред. В.В. Слободчикова. –Томск: Пеленг, 1992.;

https://lektsii.org/16-54424.html

методика экспресс-диагностики уровня развития словесно-логического мышления старших дошкольников. Э.Ф. Замбацявичене – Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.;

http://pmss.m-sk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=110%3A2013-12-09-11-13-23&catid=31%3A2013-09-11-06-50-17&Itemid=19

проективная рисуночная методика «Урок в моем классе» –Андрющенко Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учебно-практическое пособие к курсу «Психологическое консультирование» / Т.Ю. Андрющенко – Изд-во ПЕРЕМЕНА, Волгоград, 2002 г.;

http://topuch.ru/visshee-obrazovanie-v5/index6.html

проективная методика «Выбор ролей» – Андрющенко Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учебно-практическое пособие к курсу «Психологическое консультирование» / Т.Ю. Андрющенко – Изд-во ПЕРЕМЕНА, Волгоград, 2002 г.;

http://topuch.ru/visshee-obrazovanie-v5/index7.html

- тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлак – Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 208 с.

https://studfiles.net/preview/3005569/

методика «Проверка способности к дифференциации» – Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 208 с.

https://33spb.edusite.ru/DswMedia/gutkinanipsixologicheskayagotovnost-kshkole.pdf

Младший школьный возраст

- внутренний план деятельности; - произвольность психических процессов;

- рефлексия в учебной деятельности;

- умение учится.

Диагностика школьной успеваемости

проективный тест школьной тревожности А.М. Прихожан;

ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям);

https://vsetesti.ru/325/

многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (выявление особенностей характера, склонностей и интересов личности).

https://vsetesti.ru/360/

Диагностика детско-родительских отношений

ПТО (изучение отношения к значимым людям);

тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина;

https://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin-metodika-oro

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY);

https://studfiles.net/preview/2978218/

многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (изучение особенностнй характера, склонностей и интересов личности).

https://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf

Диагностика межличностного взаимодействия

цветовая проективная социометрия (исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/08/09/psikhologicheskiy-test-tsvetovaya-sotsiometriya

проективный тест школьной тревожности А.М. Прихожан;

см.выше

ПТО (отношение к учителям, к учебным предметам).

многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (изучение особенностей характера, склонностей и интересов личности).

см. выше

Изучение личностных особенностей

методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» (изучение желаний младших школьников);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Цветик-семицветик» (выявление направленности интересов младших школьников);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Радости и огорчения» (выявление характера, содержания переживаний младших школьников);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Кем быть?» (выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Мой герой» (определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Выбор» (выявление направленности потребностей)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Составление расписания на неделю» С.Я.

Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна (диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом);

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolnikov

методика «Неоконченные предложения» (диагностика мотивации учения).

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/11/izuchenie-lichnosti-mladshikh-shkolniko

Изучение учебной мотивации

методика «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова (изучение отношения к школе и учебной деятельности учащихся начальных классов);

https://studwood.ru/1776251/pedagogika/metodika_proektivnyy_risunok_nravitsya_shkole

- методика «Три желания»;

http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/34-metodiki-izucheniya-emoczionalnoj-i-lichnostnoj-sfery/1374-metodika-qtri-zhelaniyaq

методика «Цветик-семицветик»;

см.выше

методика «Волшебная палочка» (изучение мотивационных предпочтений).

см.выше

Изучение эмоционально-волевой сферы

тест школьной тревожности Т. Филлипса (изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста);

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/36.html

методика определения уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л.Ханина) (измерение тревожность и как личностное свойство, и как состояние);

https://psycabi.net/testy/179-test-na-trevozhnost-spilbergera-khanina-metodika-otsenki-trevozhnosti-ch-d-spilbergera-i-yu-l-khanina

цветовой тест по определению эмоционального состояния человека М. Люшера (оценка психо-эмоционального состояния);

https://psycabi.net/testy/553-tsvetovoj-test-lyushera-polnyj-variant-metodiki

тест тревожности Р. Тэммла, В. Дорки, В. Амена (выявление психолого-педагогических особенностей тревожности детей младшего школьного возраста).

https://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej

Изучение познавательных психических процессов

Память:

методика «Определение типа памяти»;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/22/diagnostika_poznavatelnyh_protsessov_mladshih_shkolnikov.pdf

методика «Изучение логической и механической памяти»(исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов);

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/22/diagnostika_poznavatelnyh_protsessov_mladshih_shkolnikov.pdf

методика «Образная память» (изучение кратковременной памяти);

https://psy.wikireading.ru/7523

методика «Заучивание десяти слов» (оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания);

https://psy.wikireading.ru/7524

методика определения кратковременной памяти (определение объема кратковременной зрительной памяти).

https://studfiles.net/preview/2229528/page:2/

Внимание:

тест «Круги»;

https://psy.wikireading.ru/10282

- таблицы Шульте;

https://studfiles.net/preview/5949665/

- методика «Счет по Крепелину»;

https://studfiles.net/preview/5877573/page:4/

- проба Мюнстерберга.

https://studfiles.net/preview/5877573/page:4/

[Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с.]

методика «Изучение переключения внимания»;

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-diagnostika-poznavatelnih-processov-mladshih-shkolnikov-3332822.html

методика «Корректурная проба» (оценка устойчивости внимания);

https://studfiles.net/preview/5855913/page:5/

методика Т.Е. Рыбакова (исследование особенностей распределения внимания);

https://www.sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/psihologiceskaa-diagnostika-i-testy-dla-detej-ot-11-do-14-let/diagnostika-raspredelenia-vnimania-detej-t-e-rybakova

методика «Красно-черная таблица» (оценка переключения внимания);

https://vsetesti.ru/313/

методика «Таблицы Шульца» (определение устойчивости внимания и динамики работоспособности).

https://psy.wikireading.ru/7521

Воображение:

методика «Дорисовывание фигур» (изучение оригинальности решения задач на воображение);

https://pandia.ru/text/81/619/25566.php

методика исследования индивидуальных особенностей воображения (определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности или оригинальности).

https://studfiles.net/preview/5702358/page:18/

Мышление:

методика «Последовательность событий»;

https://studfiles.net/preview/4647246/

- методика «Сравнение понятий»;

https://studfiles.net/preview/3800981/page:5/

- методика «Копирка».

http://slav-institut.ru/filestore/Электронный%20учебник%20Психология.pd

[Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 160с.]

методика «Простые аналогии» (исследование логичности и гибкости мышления);

https://studfiles.net/preview/3052981/page:16/

методика «Исключение лишнего» (изучение способности к обобщению);

https://studfiles.net/preview/2766917/page:5/

методика «Изучение скорости мышления»;

https://studfiles.net/preview/3052981/page:16/

методика «Изучение саморегуляции» (определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности).

https://studfiles.net/preview/3052981/page:16/

Подростковый возраст

- моральное (практическое) сознание;

- личностная рефлексия (осознание собственного мира, качеств и т.п.);

- чувство взрослости;

- сознательное управление своими мотивами.

Изучение личностных качеств

личностный опросник Г. Айзенка (определение типа темперамента);

https://psycabi.net/testy/369-lichnostnyj-oprosnik-g-ajzenka-test-na-temperament-epi-diagnostika-samootsenki-po-ajzenku-metodika-opredeleniya-temperamenta

опросник структуры темперамента В.М. Русалова (диагностика свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента);

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/10.html

методика К. Леонгарда (определение акцентуаций характера);

https://studfiles.net/preview/4645292/

адаптированный подростковый опросник Шмишека (определение акцентуации характера у подростков).

[Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил.]

https://urss.ru/PDF/add_ru/171526-1.pdf

методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (определение степени удовлетворенности потребностей (материальных, социальных, в безопасности, признании, самовыражении));

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-diagnostiki-stepeni-udovletvorennosti-21305.html

методика определения свойств личности (определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения, жесткость – чувствительность, прямолинейность – дипломатичность, консерватизм – радикализм, самоконтроль))

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-opredeleniya-svoystv-21303.html

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.

Изучение самосознания

методика С.А. Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (выявление количественного выражения уровня самооценки);

https://vsetesti.ru/282/

методика Дембо-Рубинштейн (изучение индивидуальных особенностей самооценки подростков).

https://shabanovatl.files.wordpress.com/2013/08/d0bcd0b5d182d0bed0b4d0b8d0bad0b0-d0b8d0b7d0bcd0b5d180d0b5d0bdd0b8d0b5-d181d0b0d0bcd0bed0bed186d0b5d0bdd0bad0b8-d0bfd0be-d0bcd0b5d182.pdf

[«Психологическая безопасность: учебное пособие» Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

https://psihologia.biz/bez-rubriki/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe.html

Изучение познавательных психических процессов

Память:

тест М.Г. Бархатовой «20 слов» (оценка развития приемов запоминания);

http://testoteka.narod.ru/pozn/1/23.html

исследование продуктивности памяти (изучение особенностей кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности)

http://testoteka.narod.ru/pozn/1/28.html

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

Внимание:

методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) (оценка объема и устойчивости внимания);

http://p10401.edu35.ru/attachments/article/66/Тема%20Внимание.%20Корректурная%20проба..pdf

методика «Красно-черная таблица» (оценка переключения внимания);

см.выше

методика «Таблицы Шульца» (определение устойчивости внимания и динамики работоспособности);

см.выше

методика Мюнстенберга (оценка избирательности внимания, диагностика концентрации внимания и помехоустойчивости).

см.выше

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

Воображение:

методика исследования творческого воображения (оценка особенностей творческого воображения подростков);

https://studfiles.net/preview/5873468/page:21/

методика исследования индивидуальных особенностей воображения (определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности или оригинальности).

см.выше

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

Мышление:

методика «Простые аналогии» (выявление характера логических связей и отношений между понятиями);

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-prostyie-analogii-21265.html

методика «Сложные аналогии» (выявление того, насколько испытуемый понимает сложные логические отношения и выделяет абстрактные связи).

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-slojnyie-analogii-21266.html

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

Изучение интеллекта

тест структуры интеллекта Амтхауэра (оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей);

http://svetlakos.ru/wp-content/files/ArticlesBox/Diagnostika_odarennosti/Amthaujer_rudolf_struktury_intellekta.pdf

школьный тест умственного развития (ШТУР) (диагностика умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста).

http://azps.ru/tests/tests3_stur.html

[Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил.]

http://pedlib.ru/Books/1/0468/

Изучение эмоциональной сферы

методика изучения эмоций (изучение дифференциации эмоций, определение доминирующего эмоционального состояния);

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-izucheniya-emotsiy-21271.html

методика определения склонности к фрустрации (выявление склонности к фрустрации);

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-opredeleniya-sklonnosti-21272.html

экспресс-диагностика эмпатии;

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/ekspress-diagnostika-empati-21278.html

«Шкала тревожности» (выявление уровня тревожности у подростков).

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-shkala-samootsenki-21310.html

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

Изучение поведения

методика диагностики показателей и форм агрессии;

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-diagnostiki-pokazateley-form-21291.html

методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению;

https://psihologia.biz/korrektsionnaya-psihologiya_826/metodika-diagnostiki-predraspolojennosti-21296.html

[Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин В.П., Шатровой О.В., Михайлов Л.А., Маликова Т.В.]

опросник Басса-Дарки (диагностика состояния агрессии)

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2018/05/30/diagnostika-sostoyaniya-agressii-s-pomoshchyu

– Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с: ил.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.